В «Здравушке» не только лучшие и натуральные продукты. В ней частица души наших специалистов

ОАО «Борисовский молочный комбинат» — один из старейших и наиболее известных производителей молочной продукции Минской области. Здесь вырабатывают молочные изделия на любой вкус, для всех групп потребителей. С 2004 года продукция комбината выпускается под торговой маркой «Здравушка». Как родилась торговая марка? В чем секрет популярности борисовской продукции в регионах Беларуси? Эти и другие вопросы наш корреспондент Ольга Хованская задала в дни работы выставки «Пищевая индустрия» инженеру-технологу комбината Тамаре Ходаренок.

«ПК»: Тамара Николаевна, в «Пищевой индустрии» ваше предприятие принимает участие не случайно? Т. Ходаренок: Конечно. Участие в выставках — это не только возможность продвинуть свой продукт, но и подпитаться новыми идеями. Поэтому стараемся не пропустить ни одну важную профильную выставку в Беларуси и Москве. В ноябре 2008 года в Москве на выставке-презентации «Белорусское качество» мы были отмечены почетным дипломом и золотой медалью за йогурт 1% с фруктами «Черника», обогащенный кальцием. Нам был вручен диплом и медаль за самый стильный стенд, за высокий уровень работы на стенде, а также за широкий ассортимент рекламной атрибутики.

«ПК»: К «Пищевой индустрии» наверняка подготовили что-то новенькое? Т. Ходаренок: Да, специально к выставке выпустили новый кисломолочный напиток «Ёмми!» с фруктами «Лесная ягода». Это маложирный напиток — 0,5% жира в ПЭТ-бутылке 500 г, с легким и приятным вкусом. Еще одна новинка — паста творожная «Лапушка» 9% в двухкамерном стакане с наполнителем «Персик — маракуйя», а также паста творожная 9% с укропом, сыр плавленый 55% «Гурман» и майонез «Провансаль постный» 30%. Здесь, на выставке, постоянно проводим дегустации, все оценили наши кисломолочные напитки Ёмми!». Всем пришлось по душе то, что они маложирные и широко представлена гамма кусов, каждый может найти свой. Мне приятно, что торговая марка «Здравушка» популярна и узнаваема.

«ПК»: Почему свою торговую марку вы назвали «Здравушка»? Т. Ходаренок: Чтобы определиться с названием, проводился опрос по комбинату и по Минской области. Большинство голосов было отдано за «Здравушку». «Здравушка» — натуральная, полезная для здоровья и очень вкусная молочная продукция. Потом появился другой, не менее сложный вопрос: какое изображение будет олицетворять наш бренд? Молоко, естественно, ассоциируется с коровой, так у нас появилась наша добродушная, веселая коровка. Потом поэтапно стали менять упаковку, чтобы она соответствовала нашему новому бренду. В 2004 году на выставке «Продэкспо» торговая марка «Здравушка» была признана и отмечена дипломом. В 2008 году в Минске на международном конкурсе торговой марке «Здравушка» было присвоено звание «Бренд года — 2008».

«ПК»: Какие из последних разработок комбината вы считаете наиболее удачными? Т. Ходаренок: Йогуртные напитки «Ёмми!». Мы установили современную болгарскую линию, которая позволяет нам разливать продукт в ПЭТ-бутылки. Первая наша разработка — напитки с наполнителями «Клубника — мюсли» и «Персик — злаки» фасовались в ЭТ-бутылку с термоусадочной пленкой. Создавая двойной вкус, мы попали, как говорится, в десяточку, покупатель сразу это оценил. Сейчас постоянно расширяем ассортимент, считаем, что йогуртные напитки — перспективное направление. Сегодня многие задумываются о своем здоровье, поэтому наш питьевой йогурт должен быть в рационе каждого. Это «живой» йогурт, в котором сохраняются все полезные свойства, там содержатся живые йогутные культуры, которые полезны для организма, являются источником молодости, красоты и здоровья. Срок годности кисломолочного напитка «Ёмми!» — 15 суток, достигается за счет герметичности упаковки. Хочу еще раз подчеркнуть, что «Ёмми!» — уникальное вкусовое сочетание кусочков фруктов, ягод с мюсли и злаками, которое позволит удовлетворить вкус самых требовательных покупателей.

«ПК»: Бренд «Ёмми!» объединил не только кисломолочные напитки? Т. Ходаренок: Да, действительно, мы объединили все йогурты, йогуртные и кисломолочные напитки под одним брендом. «Ёмми!» — в этом названии обыгрывается слово йогурт, а заглавная буква «Ё» выражает возглас наслаждения. Сегодня он очень популярен. Мы продолжили расширять ассортимент и внедрили йогурт «Ёмми!» со вкусом черники. Это очень полезный продукт, так как черника обладает целебными свойствами и важна для зрения, он маложирный и обогащен кальцием. Мы выпускаем этот йогурт в упаковке по 250 и 500 граммов. Упаковка 250 граммов очень удачно оформлена и по своему дизайну не уступает европейским брендам. Для тех, кто нуждается в недорогом, вкусном и полезном перекусе, это то, что надо! Мы выпускаем йогуртные и кисломолочные напитки с различными двойными вкусами, например малина — абрикос, ананас — манго, груша -ваниль.

«ПК»: Ваши глазированные сырки так же имеют богатую палитру вкусов и были отмечены на многих выставках… Т. Ходаренок: Сегодня ассортимент глазированных сырков представлен 8-ю вкусами, так что сластенам и гурманам есть из чего выбрать. Хочу отметить, что глазированные сырки — это богатый источник полноценного белка, в их состав входят минеральные вещества: кальций, фосфор, железо, магний, а также витамины. Не так давно у нас появился сырок со вкусом «Мандарин» и «Шоколад — лесной орех». Из всего ассортимента он выделяется необычной формой в виде батончика, в котором творог разбит на четыре секции. Изначально мы хотели создать продукт с какао, но когда стали пробовать, поняли, что вкус какао перебивает вкус мандарина. Сложно подобрать два вкуса, которые будут дополнять друг друга, а их сочетание станет оригинальным. Но у нас появился глазированный сырок с начинкой «Мандарин» и «Шоколад — лесной орех», вкусы совпали очень хорошо, мы видим по продажам, что это очень удачная новинка.

«ПК»: Тамара Николаевна, как рождаются новинки? Т. Ходаренок: У нас есть специалист по маркетингу, он составляет анкеты, проводит опросы и дает нам рекомендации. Кроме этого, объезжаем все большие магазины города Минска, беседуем с покупателями и товароведами о том, какой продукт они хотели бы видеть. Мы должны знать, что конкретно любит покупатель, какие вкусы предпочитает, что хорошо продается. Такой подход очень эффективен. После этих поездок всегда появляются новые идеи. Помогают выставки, здесь можно пообщаться с коллегами, обменяться опытом. На рынке представлен огромный ассортимент продукции различных вкусов, но это не значит, что мы слепо копируем, у нас есть свое мнение и интуиция в отношении новых видов, и пока она нас не подводила!

«ПК»: За работой коллег каких отечественных предприятий вы наблюдаете наиболее пристально? Т. Ходаренок: У каждого производителя нашей отрасли есть чему поучиться. К примеру, на Березовском сыродельном комбинате начали выпускать кисломолочные напитки значительно раньше нас. Естественно, у них больше опыта, взять хотя бы их огромный ассортимент кисломолочных напитков, здесь есть чему поучиться. Мы также делаем акцент на йогуртные напитки. У нас есть серия премиум-класса в красивой яркой упаковке и абсолютно такая же серия, но в упаковке дешевле. Это своеобразный маркетинговый ход. Наши постоянные покупатели имеют возможность приобретать тот же продукт, не переплачивая за оформление и эксклюзивный дизайн.

«ПК»: Продукты, обладающие полезными свойствами, — «конек» Борисовского молочного комбината? Т. Ходаренок: Молочные продукты, обладающие полезными свойствами, это как раз то, что необходимо современному человеку. Мы вырабатываем молоко йодированное «Йодис-С», молоко «Солнечная долина», обогащенное пищевыми волокнами, продукт кисломолочный «Биокефир Бодрость», йогурт с бифидобактериями молочный с фруктами, обогащенный лактулозой, биотворог, а так же йогурт молочный нежирный «Ёмми!» с фруктами «Черника», обогащенный кальцием. Мы движемся в этом направлении и стараемся дать нашим покупателям не только вкусный, но и полезный, обогащенный витаминами продукт.

«ПК»: Тамара Николаевна, приоткройте завесу тайны, над какими новинками работаете сегодня, чего ждать покупателям? Т. Ходаренок: Мы делаем акцент на продуктах, обогащенных полезными добавками. Планируем выпускать йогурт с бифидобактериями, с лактулозой или кальцием, маложирный. Хотим порадовать любителей йогурта «Ёмми!» новыми двойными вкусами. Любителей глазированных сырков собираемся удивить сырками с новыми необычными наполнителями. Сегодня ведется разработка нового вида плавленого сыра «Гурман» 55% с пастой к дичи с грибами. Кроме этого, мы рассматриваем возможность приобретения нового оборудования по производству традиционного творога. Хотим создать бренд на творожную группу. Думаем выпускать традиционные твороги разной жирности, от маложирного, который сегодня очень популярен, до высокожирного 18%, в герметичной упаковке. Традиционные твороги востребованы будут всегда. Сейчас занимаемся заменой нашей упаковки, несмотря на то, что она очень удачная, маркетологи считают, что через какое-то время необходимо обновлять ее дизайн. На комбинате постоянно ведется работа над расширением ассортимента и повышением качества выпускаемой продукции. Недавно был установлен новый высоко-производительный двухручейный автомат FILPACK для розлива молока и кисломолочных напитков, это позволяет увеличить заявки.

«ПК»: Подскажите, где можно приобрести продукцию Борисовского молочного комбината? Т. Ходаренок: Продукция торговой марки «Здравушка» известна и любима не только на отечественном рынке, но и в России. В Минске ее можно встретить во всех крупных магазинах и гипермаркетах. Работает дилер, который помогает нам торговать. Я уверена, что потребителя никогда не заставишь купить то, что ему не нравится. Поэтому мы стараемся производить такую продукцию, которая позволяет удовлетворить вкус самых требовательных покупателей, где бы они ни находились — в глубинке, в столице или за пределами нашей страны.